Деонтология

Анотация Статья представляет попытку философского обоснования этики предпринимательства. Ключевые слова Этика предпринимательства, общественное благо, цель бизнеса, гражданское общество. Этика предпринимательства опыт обоснования А. Маслеев, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии УрГЮА Обращаясь к теме исследования, сразу оговоримся, что этика предпринимательства может быть представлена в трех основных ипостасях. В рамках данной статьи нас интересует именно первый аспект, связанный с тем, что особым образом интерпретированная этика может быть регулятором бизнеса. Обоснование этики предпринимательства может идти по разным направлениям. Так, культурология обращена к изысканию соответствующих традиций занятия предпринимательством в отечественной истории, пытаясь таким образом протянуть нить преемственности из прошлого в настоящее. Социология небезуспешно анализирует процессы, происходящие в столь противоречивой и социально неоднородной группе, которую составляют профессионально занятые бизнесом люди. Политология, в частности, занята изучением вопроса о том, как интересы бизнес-сообщества представлены в сфере политики, насколько они отражаются политическими партиями, а также каковы те этико-правовые принципы, на которых должны строиться отношения бизнеса и предпринимателей. Вероятно, список актуальных направлений исследования, по которым ведется изучение этических аспектов предпринимательства, может быть продолжен.

Компьютерная этика

Корпоративная культура организации в России Баринов В. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура. Одним из ключевых элементов корпоративной культуры российских организаций, активно воздействующих на процессы полноправного вхождения России в мировую систему разделения труда, выступает этика бизнеса.

Этика бизнеса (предпринимательская этика) предусматривает надежность и обязательность соблюдения морально-правовых норм.

Москва, Россия - : Сейчас все большую популярность набирает относительно недавно сформировавшееся понятие этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности. Во многом от уровня культуры и этичности принимаемых компанией решений зависит не только правильное, согласованное и законное внутреннее функционирование всех отделов предприятия, но и ответственное и честное отношение к клиентам, поставщикам и другим стейкхолдерам производственного процесса.

Однако на деле эта практика имеет большее распространение в зарубежных странах, чем в России, где этика бизнеса и КСО только начинают свое активное проникновение в корпоративную сферу. Целью моего исследования является нахождение ответа на неоднозначный, вызывающий противоречия вопрос - а есть ли этика бизнеса в России? Соответственно, передо мной стоит задача на основе интервью с двумя практикующими менеджерами компаний отечественного рынка, референтной литературы в научных и публицистических изданиях и собственного опыта выявить закономерности развития этики бизнеса в нашей стране, определить проблематику и методы внедрения этого направления в российские компании.

В своей работе я опиралась на анализ проведенных мной интервью, различные Интернет-ресурсы, а также на печатные источники в бизнес-изданиях, как российских, так и зарубежных. Этика бизнеса в России: Этика бизнеса в России — совсем недавно сформировавшееся понятие. Его можно определить, как применение моральных принципов и устоев к деловым ситуациям.

Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей. Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы.

Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.

Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса . этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия;; уважение правовых норм;.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы:

Ваш -адрес н.

Задать вопрос юристу онлайн Этические и правовые аспекты бенчмаркинга На ранних стадиях становления бенчмаркинга многие специалисты выражали озабоченность по поводу его этичности. Это, конечно, неверно, так как любое кооперирование, связанное с бенчмаркингом, дает взаимную выгоду. И тем не менее, на заре бенчмаркинга среди пионеров этого начинания считалось, что метод находится где-то на границе этической приемлемости.

Демидов А. А., Третьяков А.Л. Центры этико-правовой информации и с. 8. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной.

Этические аспекты и проблемы в наркологии. Этика в наркологии в мировой практике специально не разрабатывается, так как в большинстве стран наркология является разделом психиатрии, а не отдельной специальностью как в России. Поскольку наркология представляет собой раздел психиатрии, которая занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней, проявляющихся в пристрастии к приему наркотических лекарственных веществ и средств как результат стойкой психической и физической зависимости от них, то и в этой области своеобразно действуют принципы и нормы биоэтики: Все принципы биоэтики имеют статус обязывающих при отсутствии доказательств в пользу обратного.

В случаях, когда этическая норма противоречит принципу, предпочтение следует отдавать последнему автономия важнее лояльности. Основные положения биоэтики могут быть применены и к наркологии. Принцип автономии предполагает уважение к самоопределению свободе личности. Личность считается автономной, когда она действует на основании свободно и самостоятельно избранного плана, опирающегося на необходимую информацию.

В противоположность этому неавтономная личность либо неспособна обдумать свои планы, либо неспособна действовать в соответствии с ними, либо находится под жестким контролем других лиц, как, например, зависимые пациенты на принудительном лечении от алкоголизма или наркомании. На практике принцип автономии в биомедицинской этики реализуется в праве личности на информированное согласие на медицинское вмешательство, на отказ от лечения, на полную информацию о состоянии здоровья, заболевании и лечении, на содействие в осуществлении автономного решения выбора , действия и т.

Врач обязан также уважать личность больного, оказывать ему психологическую поддержку в затруднительных ситуациях и предоставлять возможность осуществления контроля больным за ходом медицинского вмешательства. В то же время принцип автономии предполагает и осознание больным необходимости уважения достоинства и автономии других людей.

Свобода действий индивида допустима в той мере, в которой эти действия не нарушают автономии других, не наносят ущерба окружающим, не создают угрозы их правам и свободам.

Правила деловой и корпоративной этики группы компаний Яндекса

Современный бизнес не может эффективно функционировать лишь на основе экономических законов и правовых форм. Обязательным при этом должно быть присутствие нравственных, этических стабилизаторов. В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют бизнес определенными традициями и принципами, лежащими за пределами экономических и правовых законов, а являются неотъемлемой частью механизма функционирования рыночных отношений и вместе с тем снижают общую степень риска. Ключевые слова: Цитировать публикацию:

Этика бизнеса не может сводиться только к набору моральных норм, Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и повышению доверия к бизнесу; уважению правовых норм и обеспечению равных.

Социология Этические аспекты предпринимательской деятельности Влияние социокультурной детерминации представляет собой механизм адаптации к среде. Общество вырабатывало подобные механизмы на протяжении всей культурной истории. Так как экономические отношения известны на протяжении тысячелетий, то в каждую историческую эпоху они сопровождались определенными нормами и правилами, регулирующими весь экономический процесс: Приспосабливаясь к среде, общество в течение истории вырабатывает инструменты, пригодные для решения множества задач и удовлетворения важнейших потребностей.

Поэтому институционализация предпринимательства как социального процесса происходит параллельно с осознанием культурного фактора в предпринимательстве. Культурный фактор повышает экономическую эффективность национального хозяйства. Расширение позиций сферы культуры в экономике вносит существенный вклад в совершенствование человеческого капитала, что является основным условием экономического и социального развития государства.

Чем цивилизованнее общество, тем более высока в нем культура предпринимательства. Отметим социокультурные факторы, влияющие на институционализацию предпринимательства: В современном обществе демократического типа среди общечеловеческих ценностей упоминают уважение достоинства человека, терпимость, мировоззренческий плюрализм, культуру мира. Национально — культурные и религиозно — культурные стереотипы образа жизни страны — важная группа факторов. Культуры различных стран, формирующие различные системы ценностей, существенно влияют на культуру предпринимательства и на поведение предпринимателей.

Морально-этические аспекты бизнеса

Глава Этические аспекты наркологии В. Пелипас Общие предпосылки развития этических отношений в сфере практической наркологии Проблемы медицинской этики и деонтологии в сфере наркологии в России практически не разрабатывались. Таким образом, наркологические больные, по крайней мере, по этим параметрам, ничем не отличаются от других. Поэтому к возможности эффективного лечения этих больных все привычно относятся с пессимизмом, исходя из установки:

Найдите презентации похожие на «Юридические и этические аспекты оценки этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия; · уважение правовых.

Экспертный обзор этических проблем при оказании медицинской помощи. Этика и деонтология как часть медицинской услуги. Особенности возникновения этических конфликтов. Проблемы общения медицинского персонала с пациентами, с родственниками и законными представителями, с адвокатами. Проблемы взаимоотношений внутри медицинской организации: Проблемы общения медицинского персонала с контролирующими органами при проверках.

Направление «Международный бизнес и стратегия»

Полная версия статьи Системы, использующие технологии искусственного интеллекта, становятся всё более автономными в смысле сложности задач, которые они могут выполнять, их потенциального влияния на мир и уменьшающейся способности человека понимать, предсказывать и контролировать их функционирование. Большинство людей недооценивает реальную автономность таких систем. Они могут учиться на собственном опыте и осуществлять действия, которые не были задуманы их создателями.

Этим обусловлен ряд этических и правовых затруднений.

Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и государственные и муниципальные органы, нормативно-правовые акты.

ГЛАВА 1. С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса предпринимательства. Она включает в себя этику менеджмента управленческую этику , этику делового общения, этику поведения и др. Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы то есть группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект характерны свои особые этические нормы; 2 этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.

Трансплантация органов: этические и юридические аспекты

ТЕМА Правовые вопросы электронного бизнеса. Этические вопросы электронного бизнеса. Эти виды деятельности во многих странах обеспечиваются и контролируются государством. Интернет можно считать либо таким же видом связи, как уже известные ранее и распространить на него те же законы, которые регулируют все средства связи.

Юридические аспекты бизнеса. Многие, собираясь открыть свое дело, зарегистрировать свою фирму, или решившие заняться индивидуальным.

Словарь по управлению персоналом Бизнес - этика Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С помощью бизнес этики достигаются две важные цели компании: В полном смысле слова, бизнес этика - свод правил и законов бизнеса, основывающихся на общепринятых ценностях. Понятие ценностей подразумевает те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение. Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др.

С точки зрения коммерции, это соответствует качеству товара, удовлетворению покупателей, соблюдению правил в рекламе продукта, здоровью и безопасности. Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов - запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.

Основа бизнес этики - моральные нормы, основывающиеся на языке, культуре и традиции страны и народа. У бизнес этики есть и социальная основа, которая является сводом этических норм и понятий. Этика бизнеса действует на трех соподчиненных иерархических уровнях:

Урок 11. Некоторые аспекты правового регулирования деятельности субъектов малого бизнеса

Posted on