Кросс-культурные коммуникации

Кросс-культурный анализ коммуникаций в международном менеджменте. Интернационализация бизнеса и экономики при всех вытекающих отсюда преимуществах, тем не менее превратилась в глобальную проблему. Предприятия все в большей мере приобретают международный характер, и в школах бизнеса все чаще подчеркивается требование интернационализировать взгляды менеджеров. В отношении действующих организаций это означает необходимость более широкого учета различий национальных культур. Предпринимательство выходит далеко за национальные рамки, вовлекая в свою орбиту все большее число людей с различным культурным кругозором. В результате культурные различия начинают играть в организациях возрастающую роль и сильнее воздействовать на предельную эффективность деловой деятельности. Отсюда и возникают кросс-культурные проблемы в международном бизнесе — противоречия при работе в новых социальных и культурных условиях, обусловленные различиями в стереотипах мышления между отдельными группами людей.

Проблемы кросс-культурных различий в международном маркетинге

Кадровый менеджмент", , 9 Культурный шок неизбежен? Иностранные компании, работающие в России, приносят новые способы коммуникации, новые модели организации рабочих процессов, новые требования к профессионализму сотрудников. Несмотря на то что многие сотрудники интернациональных компаний неплохо владеют иностранным языком, ориентация в сложном культурном пространстве может быть очень затруднена, что сказывается на принятии решений и просто на общении между сотрудниками.

зарубежных практик хозяйствования и прямо стыкуется с проблемой . исследования кросс-культурных различий в международном бизнесе.

Культурный фактор в международном бизнесе 1. Кросс-культурное измерение в международном бизнесе 2. Деловая коммуникация до этого основывалась на национальном видении мира, национальных культурах и на экономическом национальном менталитете. Толчком к исследованию кросс-культурного менеджмента в международном бизнесе, по мнению исследователей, служил план Маршала: Поэтому не удивительно, что сегодня в любой развитой стране пересечение и взаимодействие различных культур встречается чаще, чем это осознают менеджеры компаний.

С каждым годом влияние социокультурной среды на международный бизнес проявляется всё ярче и четче, а порой даже болезненнее:

Архив научных статей

В этой связи культуру можно охарактеризовать по четырем критериям: Чем больше разрыв между верхами и низами, тем длиннее иерархическая лестница;"изображение состояния неопределенности" касается отношения людей к своему будущему и к их попыткам взять судьбу в свои руки. Степень неопределенности тем выше, чем больше предпринимается попыток планировать и контролировать свою жизнь;"индивидуализм" выражает желание людей действовать независимо или отдавать предпочтение групповому выбору.

Чем больше перевес в сторону личной свободы и личной ответственности, тем выше степень индивидуализма;"маскулинизм" характеризует манеру поведения и предпочтения мужским и женским ценностям принятым в обществе. Чем сильнее мужское начало, тем выше маскулинизм.

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ Понимание культурных различий в контексте бизнеса делает межкультурную Кросс- культурный менеджмент - отрасль международного менеджмента, которая в .

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Фирмы вовлекаются во внешнеэкономическую деятельность двумя путями: Это обусловлено тем, что ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка или за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности. Во-первых, ей необходимо решить, какой процент продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Другие фирмы рассматривают зарубежные рынки как равнозначные отечественным или превосходящие их по значению.

Структура комплекса маркетинга за рубежом включает [3]: Однако, прежде всего, необходимо выяснить, пользуются ли зарубежные заказчики этим товаром вообще. Многие транснациональные компании пользуются стандартной единой темой рекламы во всех странах мира. Нередко производители запрашивают на зарубежных рынках более низкую цену за свои товары.

Прибыль, вероятно, окажется низкой, но невысокая цена нужна для организации сбыта товара. Производитель может назначить низкую цену, чтобы отвоевать определенную долю рынка. Практика, при которой за границей производитель берет за товар меньше, чем на отечественном рынке, называется демпингом. Фирма, выступающая на международном рынке, должна комплексно рассматривать проблемы доведения своих товаров до конечных потребителей.

3.68. Кросс-культурный анализ коммуникаций в международном менеджменте.

Но дело в том, что даже уважение — это такая же кросс-культурная категория как и другие различия, которая по-разному ведет себя в разных культурах. Что уважительно в одной стране — совершенно неуважительно в другой. Любое нормальное для нас поведение имеет высокий риск оказаться ненормальным, оскорбительным, неуважительным в другой. И потом, языковую ошибку вам простят, культурную — нет!

культура, подходы к управлению персоналом, кросс-культурный подход в Проблемы материальной культуры – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. При неправильном управлении таким персоналом в бизнесе возникают кросс- культурных различий как на международном, так и на национальном уровнях.

Попросив у японца в долг сто долларов, вы услышите"да". Но не факт, что он даст деньги. Произнеся это, японец лишь информирует, что услышал ваши слова: В бизнесе такое недопонимание будет иметь слишком высокую цену. Поэтому, сталкиваясь с представителями другой культуры, лучше заранее изучить национальные особенности. Сегодня наиболее престижной и высокооплачиваемой является работа в сфере международного бизнеса.

В ближайшее время все крупнейшие отечественные компании -"Газпром","Лукойл","Сибнефть" - станут транснациональными. Однако тесно сотрудничая с иностранцами, приходишь к выводу, что люди чужой культуры иной раз оказываются поразительно странными.

Кросс-культурные проблемы международного менеджмента

Помимо четырех параметров культуры, рассмотренных ранее, иногда как параметр национальной культуры выделяется конфуцианская динамика. Он, впервые упоминается в работе, написанной Бонд . На одном конце, положительном полюсе, находятся ценности, указывающие на динамическую, ориентированную на будущее ментальность, такие как настойчивость, трудолюбие, бережливость, чувство стыда, уважение родственных связей.

Эти ценности поощряют постоянное пребывание индивида в общепринятых рамках. Конфуцианская динамика не ограничивается культурами, исторически претерпевшими влияние конфуцианства. В реальности, страной с одним из наиболее высоких значений этого параметра является Бразилия.

В международном бизнесе влияние культуры проявляется буквально на Какие проблемы кросс-культурного взаимодействия прежде всего . ( техники управления индивидуальными различиями сотрудников).

Теория и методология кросс-культурных взаимодействий в международном предпринимательстве Симонова Людмила Михайловна Диссертация - руб. Теория и методология кросс-культурных взаимодействий в международном предпринимательстве: Изменение парадигмы развития в контексте глобализации. Менеджмент в международном бизнесе: Национальная конкурентоспособность и ее источники 3.

Исследование национального характера и менталитета россиян Российский и западно-европейский менеджмент:

Деловые культуры мира

Совокупность этих трех слагаемых позволяет использовать разнообразие культур не как помеху, а как ресурс организации. Холден обосновывает новое понимание кросс-культурного менеджмента как формы менеджмента знаний. Автор рассматривает культуру как объект когнитивного менеджмента и как важнейший организационный ресурс. Холдена не рассматривал кросс-культурный менеджмент в трех аспектах: Между тем именно совокупность этих трех слагаемых позволяет использовать разнообразие культур не как помеху, а как ресурс организации.

Модели кросс-культурного поведения в бизнесе 2 .. кто ежедневно сталкивается с трудностями в связи с различиями в традициях и возникает большинство проблем при проведении международных сделок.

Вместе с тем очевидно, что такой путь решения проблемы требует значительных затрат времени. Альтернативой языковой подготовке персонала в международной компании может быть введение единого корпоративного языка. Введение единого языка общения помогло наладить отношения между швейцарцами и шведами и сплотило корпорацию. Тем не менее и здесь наблюдаются очевидные сложности: Такой способ должен использоваться весьма избирательно и может иметь преимущества только в трех ситуациях: Кроме того, по существу языковая проблема не снимается.

Это является источником не только стресса для экспатриантов, но и внутренних конфликтов в подразделении. Барт-летт и С. Различаются два вида системы обратных связей: В настоящее время наблюдается различная степень обратных связей в МНК. Такая система, в частности, актуальна для компаний, по терминологии К.

Культурный шок неизбежен?

В этой связи культуру можно охарактеризовать по четырем критериям: Чем сильнее мужское начало, тем выше маскулинизм. С использованием приведенных критериев было исследовано 40 стран мира и выявлено восемь культурных регионов: Например, северный регион характеризуется короткой иерархической лестницей, высоким маскулинизмом, высокой степенью индивидуализма и средней степенью неопределенности.

Для германоязычной группы характерна большая длина иерархической лестницы, высокая степень маскулинизма и неопределенности и несколько меньшая степень индивидуализма.

уровни кросс-культурного менеджмента, принципы кросс-культурного культурными различиями, поэтому в бизнес-школах все чаще предъявляется культурных проблем в международном бизнесе – начинают появляться.

Заказать новую работу Оглавление Введение…. Понятие национальной культуры, кросс-культурных различий и их роль в международном маркетинге………………………………. Примеры влияния кросс-культурных проблем ……………… 8 Заключение…………………………………………………………. С каждым годом влияние социокультурной среды на международный бизнес проявляется всё ярче и четче, а порой даже болезненнее: Российское ведение бизнеса имеет свои региональные особенности. В данном случае руководитель действует и в многообразии внутригосударственных культур между федеральными округами нашей страны , и под воздействием внешних культур, не всегда благоприятно воздействующих на осуществление деятельности.

Чем изобильнее культурное поле ведения предпринимательской деятельности, тем рискованней становятся кросс-культурные различия в плане установленных стереотипов внутри своего государства и критичнее требования к компетенции в кросс-культурной сфере. Поэтому осознание руководителями своей культуры, а также знание специфики культуры своих партнёров, сотрудников и клиентов приобретает важное и актуальное на сегодняшний день значение в сфере международного маркетинга.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы работы. Цель реферата заключается в рассмотрении и исследовании роли кросс-культурных различий в международном маркетинге.

О кодах коммуникации в разных культурах. Рубиновый ключ. Часть 4

Posted on