Макет бизнес плана

Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация Наличие заключений государственной вневедомственной независимой , а также экологической экспертизы наименование организации и даты утверждения Заявление о коммерческой тайне Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и описывается на страницах. Оно должно включать следующую информацию: Анализ положения дел в отрасли Рекомендуемый объем раздела стр. В разделе должно быть доказано существование рынка сбыта продукции или услуги с помощью следующей информации: Производственный план Рекомендуемый объем раздела - до 5 стр. В разделе должна быть дана аргументация выбора производственного процесса и характеристика технико-экономических показателей с помощью следующей информации: План маркетинга Рекомендуемый объем раздела - до 5 стр. В разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции.

Организация собственного дела и основы бизнес-планирования

Вся суть введения этого механизма сводится к определенному, но вполне выполнимому даже на микропредприятии, уровню секретности, соблюдение которого осуществляется под страхом привлечения к ответственности вплоть до уголовной. В этой статье мы поговорим о том, как вводится режим коммерческой тайны и как с помощью защиты коммерческой тайны можно делать свой бизнес более защищённым от утечек коммерчески привлекательной информации и снизить риск его клонирования недобросовестными работниками, бывшими партнёрами или просто нечистыми на руку предпринимателями.

Наиболее распространённые ситуации, когда введение режима коммерческой тайны необходимо: Чтобы лучше понимать, что может быть отнесено к коммерческой тайне, давайте определимся с терминами: Необходимость предотвратить утечку информации возникает там, где работа связана с конфиденциальными сведениями, которые гарантируют получении прибыли, с секретном производства или патентуемыми технологиями.

Структура и содержание бизнес-плана в основном. содержащейся в бизнес-плане информации, представляющей коммерческую тайну, должно быть.

Главная Документация Правила составления и образец положения о коммерческой тайне ООО в году Информация — это власть, а в рыночных условиях еще и мощный двигатель, управляя которым можно значительно увеличить товарооборот предприятия, его эффективность и реальную финансовую прибыль. Именно поэтому многие организации вводят режим коммерческой тайны. Коммерческая тайна — это конфиденциальная информация, которую определяет и оберегает от разглашения субъект предпринимательской деятельности, ознакомиться с которой может только закрытый круг лиц, и обнародование или использование которой влечет за собой материальный и моральный ущерб для субъекта и его фирмы.

Официальное положение о тайне предприятия включает в себя все нормативы и требования, установленные законом касательно данного вопроса. Зачем нужен на предприятии данный режим Документ разработан с целью регулировки правовых отношений между сотрудниками предприятиями и работодателем. Главное его предназначение — сохранить в секрете некоторые моменты деятельности фирмы, а также информацию о личных данных руководящих и должностных лиц, которые могут быть использованы конкурентами.

Стоит отметить, что зачастую на предприятиях нет необходимости вводить режим коммерческой тайны, и подписание сотрудником согласия с данным пунктом трудового договора носит исключительно формальный характер. С другой стороны, в случае нарушения этого пункта и уличении в этом, работник может понести ответственность вплоть до взыскания материального ущерба и увольнения. Если вас интересует, как писать докладную записку на сотрудника, прочтите этот материал.

Как он регулируется законом Любая компания, согласно действующему Трудовому Кодексу РФ, имеет право установить данный режим. При этом владелец или генеральный директор сам определяет, какие именно сведения, в каком объеме и порядке будут засекречены. Основные положения должны быть зафиксированы на бумаге и завизированы начальником, после чего предъявлены к ознакомлению сотрудникам организации — также под роспись. Нужно учитывать, что есть сведения, которые по закону не могут быть засекречены — это состав компании, численность работников, система оплаты их деятельности.

Генеральный директор имеет право разрешить доступ к засекреченной информации избранным работникам.

Производственный (внутренний) бизнес-план предприятия

Какие сведения к ней относятся? Какое наказание грозит работнику за нарушение режима коммерческой тайны? Коммерческая тайна далее по тексту КТ - это режим конфиденциальности информации, который позволяет ее обладателю увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду пп. Какие сведения относятся к КТ К информации, составляющей КТ, могут относиться производственные, технические, экономические, организационные и иные сведения любого характера, которые имеют действительную потенциальную коммерческую ценность, а также сведения о способах ведения профессиональной деятельности компании п.

Коммерческая тайна предприятия — это не являющиеся государственными . Разработка технико-экономического обоснования и бизнес-плана.

Поэтому для контроля над тем, какая именно информация и каким сотрудникам предоставлена, целесообразно вести журнал учета сотрудников, работающих с информацией, составляющей коммерческую тайну. Такой журнал можно вести в письменном или в электронном виде. При возникновении споров такой журнал послужит доказательством использования сотрудниками информации, составляющей коммерческую тайну. Отсутствие журнала учета лиц, получивших доступ к коммерческой тайне — весьма распространенная ошибка многих работодателей, последствием которой могут стать утечки секретной информации.

Для этого организации нужно разработать и принять Положение о доступе к документам, составляющим коммерческую тайну. Справка В Положение целесообразно включить следующие разделы: Если в организации предусмотрены выездные работы командировки , работы в полевых условиях, научных экспедициях и т. С Положением должны быть ознакомлены под расписку все сотрудники организации, работающие с конфиденциальными документами.

Какие сведения не относятся к коммерческой тайне организации Кому нельзя отказать в предоставлении конфиденциальных сведений организации Органы государственной власти и иных государственных структур Федеральное собрание, прокуратура, суды, ФСБ, налоговые инспекции , органы местного самоуправления и местные администрации вправе запросить у организации сведения, составляющие коммерческую тайну. Такой запрос должен быть составлен письменно, с обоснованием причин, по которым требуются данные сведения.

Запрос должен быть подписан уполномоченным должностным лицом, содержать ссылку на статью закона, согласно которому требуется информация, а также срок, в который ее нужно предоставить. За отказ предприятия от предоставления информации, составляющей коммерческую тайну, предусматривается административная, уголовная или гражданско-правовая ответственность.

3.8.3. Бизнес-план как особая форма планирования на предприятии

На самом же деле беспокоиться о конфиденциальности информации предприятий любой формы собственности нужно всегда, поскольку именно это на сегодня является одним из важнейших рычагов ведения бизнеса. Тот, кто владеет информацией, как говорится, знает все. Марина Суткович, юрист Почему важно научить сотрудников хранить тайны?

Нужно ли подписывать для этого отдельный договор? Как это спасает от покушений конкурентов? Корпорации с большим бюджетом используют специальное программное обеспечение для компьютеров, предотвращающее утечки данных.

разглашение информации, составляющей коммерческую тайну - действие или Защита коммерческой тайны при разработке бизнес-плана. Согласно .

В рыночной экономике информация становится товаром и должна подчиняться законам товарно-денежных отношений. Каждый собственник имеет право охранять своп интересы, согласованные с интересами других собственников и общества. Коммерческая тайна — это право на определенную свободу предпринимательства, защиту своих интересов во взаимоотношениях с государством и другими субъектами рыночных отношений.

Право на коммерческую тайну — это ограничение государственных возможностей командовать в экономике. Всю коммерческую информацию можно сгруппировать в два основных блока. К категории научно-технической и технологической информации относят сведения о конструкции машин и оборудования, используемых материалах, методах и способах производства, дизайне, программном обеспечении ЭВМ и др. К категории деловой информации относятся: О- система организации труда.

В соответствии с ГК РФ ч. Сведения, составляющие коммерческую тайну и подлежащие охране, должны удовлетворять следующим пяти критериям оценки: Коммерческую тайну не могут составлять сведения, сокрытие которых противоречит интересам государства и общества.

Бизнес-планирование и коммерческая тайна

Научные и технические достижения. Положение о неразглашении коммерческой тайны — основная информация Данное положение является локальным актом компании, и служит для регламентирования отношений, которые связаны с появлением, корректировкой и прекращением режима коммерческой тайны. Таким образом, его главной целью является защита информации КТ предприятия.

Копирование бизнеса Любой владелец малого предприятия, бизнес которого развивается успешно, хотел бы, чтобы такое положение.

Копирование бизнеса и коммерческая тайна в малом предпринимательстве Часть1 Октябрь 4, Копирование бизнеса Любой владелец малого предприятия, бизнес которого развивается успешно, хотел бы, чтобы такое положение сохранялось максимально долго, и поток прибыли не иссякал. Однако конкуренция есть конкуренция, и интересы других участников рынка начинают работать против бизнесмена.

Успешность приводит к появлению завистников и подражателей. Многие другие лица, в числе которых собственные работники, конкуренты, начинающие предприниматели, также хотели бы организовать аналогичный бизнес по образу и подобию существующего и извлекать с его помощью повышенные доходы. Но зачастую существенным препятствием для прямого копирования чужого бизнеса являются конфиденциальные секретные сведения, лежащие в основе данной коммерческой деятельности.

Без этих сведений не складывается законченная мозаика бизнеса, в ней образуются обширные незаполненные фрагменты и прорехи, через которые утекает прибыль и клиентура. Подобно тому, как математические уравнения нельзя решить без знания определенного числа неизвестных величин, так и в предпринимательском деле нельзя скопировать чей-либо бизнес без всей полноты коммерческих данных. Таким образом, сердцевиной многих видов и форм бизнеса является коммерческая тайна, то есть те сведения, которые открывают дорогу к копированию бизнеса, его воспроизводству в различных интерпретациях легальными и нелегальными способами.

В более точной формулировке коммерческая тайна — конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду так трактует коммерческую тайну Федеральный закон от 29 июля г. Принято считать, что коммерческая тайна и защита служебной информации важна только в наукоемких производствах и в высоких технологиях в фармацевтике, био- и нанотехнологиях, микроэлектронике и т.

Такое представление слишком узко и не отражает всех реалий предпринимательской деятельности. На самом деле коммерческая тайна лежит в основе огромного числа компаний и индивидуальных предпринимателей см. Условные сроки существования коммерческой тайны в различных отраслях бизнеса.

Защита информации, составляющей коммерческую тайну

Виды бизнес-планов Разработчики бизнес-плана. Бизнес-план крупного инвестиционного проекта является результатом деятельности команды специалистов, в которую обычно входят финансисты, маркетологи, технологи, юристы. Задачи бухгалтера и финансового менеджера — осветить финансовые перспективы дела, осуществить в союзе с технологом расчет себестоимости производства продукции оказания услуг и издержек на ее реализацию, оценить конечные финансовые результаты и срок окупаемости проекта, определить потребность в инвестициях и целесообразность привлечения заемных средств, выбрать наиболее подходящие формы бухгалтерского учета для данной фирмы, дать рекомендации по вопросам налогообложения и экономической политики.

Задача технологов состоит в составлении производственного раздела бизнес-плана. В обязанности маркетологов входит проведение маркетингового анализа, который должен быть включен в бизнес-план.

Коммерческая тайна определяется как информация, имеющая тайны на предприятии и лежать в основе конкретного плана действий по реализации .

Как защитить коммерческую тайну? Занятие бизнесом подразумевает под собой передачу и получение информации. В том числе секретной, или как её ещё называют коммерческой. Независимо от того, в каком формате работает ваш бизнес, в первую очередь нужно позаботиться о защите секретной информации. А также инноваций, которые используются в процессе генерации продукта.

В противном случае, все ваши идеи окажутся у конкурентов. Весь объём информации, которая освещает процесс работы бизнес-системы принято разделять на три подгруппы: Дополнительно данный информационный раздел содержит сведения о том, из какого вида сырья оптимальнее всего производить тот или иной элемент изделия; оперативная - это должностные обязанности персонала, а также перечень задач, которые сотрудники должны выполнить. Благодаря такой информации можно сразу узнать о том, как строится работа всего предприятия в целом и в чём заключается основная особенность производимого товара.

Естественно, что такая информация содержится под грифом секретности. Ведь если она попадёт к конкурентам, то можно остаться не просто без новых бизнес-идей, но и без сотрудников. А в самом худшем варианте и вообще без бизнеса, приносящего доход. В нашей стране, да и во всём мире коммерческая информация охраняется на законодательном уровне. Бизнес-информация - это конкретные данные, передающиеся определённой группе людей.

Пример разработки бизнес-плана открытия кафе быстрого обслуживания

Кроме того, другие законы и нормативные правовые акты также могут предусматривать ограничения. К таким сведениям также не могут относиться документы о платежеспособности, данные о численности работающих, их заработной плате и некоторые другие Постановление Правительства РСФСР от Как можно использовать коммерческую тайну Основной принцип информационной среды — свобода получения информации гражданами и организациями. Но этот принцип не работает в отношении коммерческой тайны.

Следовательно, любое использование КТ возможно только при соблюдении определенных условий.

Для защити интеллектуальной собственности, я хочу заявить в введении бизнес плана о коммерческой тайне, но не знаю какой именно текст.

Следовательно, необходимо предусматривать свою защиту коммерческой тайны для каждой угрозы. Как защитить коммерческую тайну Отечественными предпринимателями используется для защиты данных ряд основных мер: Законодательная защита — соблюдение прав предпринимателя на конфиденциальные данные, закрепленных российским законодательством.

При нарушении прав предпринимателя обратится с заявлением в соответствующие органы прокуратура, ФСБ, МВД, суд , чтобы восстановить свои нарушенные права, возместить ущерб и пр. Создание службы либо введение должности, ответственной за отнесение информации к разряду коммерческой тайны, следование правилам доступа и использования информации; 2. Соблюдение правил пользования информацией, постоянно действующая система контроля соблюдения правил доступа, пользования информацией; 3.

Разделение информации по степени конфиденциальности.

АВТОСЕРВИС С НУЛЯ\БИЗНЕС ИДЕЯ

Posted on